Многие автолюбители очень часто помимо езды по городу совершают вылазки на природу. Особенно это касается теплого времени года, начиная с сухих весенних дней и заканчивая осенним бабьим летом. Цели таких поездок в основном туристические. Однако не стоит забывать, что за городом дороги заканчиваются, и вам придется пробираться по проселочным направлениям, зачастую таящим в себе много опасностей. Сегодня нам хотелось бы поговорить о том, как минимизировать риск попадания в неприятные ситуации при совершении загородных путешествий.
Прежде всего, скажем – не переоценивайте качественные характеристики своего автомобиля. Эта фраза должна быть основным советом для вас. Запомните, даже «паркетник» – это не «Нива» и тем более не Уазик. Он увязнет в «полях» так же, как обычная легковушка. Не стоит рьяно бросаться на нем в преодоление глубокой грязи. Так вы заметно повысите свои шансы на поход до ближайшей деревни за трактором, чтобы тот вас вытаскивал. То же самое скажем и о поездках на автомобилях с автоматическими коробками. Выбираться в пересеченную местность на них можно только тогда, когда вы твердо уверены, что не встретите на пути никаких природных препятствий.
Второе. Обязательно имейте в багажнике предметы, которые помогут вам в случае возникновения проблем. Не забудьте захватить с собой буксировочный трос. Эта, казалось бы, мелочь, является абсолютно необходимой. Без хорошего троса даже от гусеничного трактора помощи вы не получите. Никогда не выезжайте на природу, не имея запаски. Лесные и полевые дороги всегда изобилуют огромным количеством веток, сучков, всевозможного мусора, оставленного прошлыми отдыхающими. Наезд на такие препятствия неминуемо приведет к спущенному колесу, которое прямо на месте происшествия отремонтировать не получится.
Третьим пунктом скажем о необходимости соблюдения должного скоростного режима. Не стоит что есть мочи гнать по проселку, поднимая вверх клубы пыли. Канава, старый ствол дерева или валун могут предстать вашему вниманию только в самый последний момент. Вовремя остановиться вы не сумеете, зато удар о такое препятствие может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля. Хорошо если дело закончится расколотым пластиком бампера или обвесов. Другое дело если вы повредите навесное оборудование двигателя, либо нанесете непоправимый ущерб подвеске. Может получиться патовая ситуация, когда без помощи эвакуатора вам будет не обойтись, а он или совсем откажется выезжать в отдаленные районы, или потребует за это солидную сумму.
Следующий совет касается групповых выездов. Если вы едете по грунтовке или, например, по гравийной дороге, никогда не подъезжайте слишком близко к автомобилю, движущемуся спереди вас. Выброс камней из-под его колес может дорого обойтись. Они способны нанести серьезный вред кузову вашей машины, а также её лобовому стеклу, замена которого весьма дорогое удовольствие.
Последний пункт наших рекомендаций касается правил постановки автомашины на природе. Не стоит ставить свое транспортное средство по направлению к реке или иным водоемам. Не надейтесь на крепость ручного тормоза. Вы можете элементарно забыть включить его, а машина просто скатиться под береговой уклон. Думаю не надо объяснять, что приведение «утопленника» в рабочее состояние штука сложная и неимоверно затратная. Всегда паркуйте автомобиль вдоль берега. Не забывайте и о том, что машину необходимо ставить с подветренной стороны. Это нужно делать для того, чтобы искры летящие из костра или мангала с шашлыками, не попали на авто и, не дай Бог, не привели к его возгоранию.
В завершении статьи скажем, что главная задача командира экипажа при езде в природных условиях – правильная оценка сложившейся ситуации. Важно еще до начала выполнения действия знать, сможете вы его завершить или нет. Не стоит залезать в серьезную грязь, надеясь при этом на авось. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем отважиться один раз на необдуманный риск. Цена устранения его последствий, как правило, является чрезвычайно высокой.