Европейским комитетом компании European New Car Assessment Programme была проведена серия краш-тестов на определение самых безопасных моделей авто. Естественно, такая информация важна для любого автовладельца или того, кто собирается им стать. Ведь хочется, чтобы транспортное средство было не только внешне привлекательным и функциональным, но еще не требовало необходимости сделать заказ эвакуатора и сберегло жизнь и здоровье его пассажиров в нужный момент.
Нужно отметить, что столь благовидным делом, как тестирование ТС на предмет их надежности в критических условиях, EuroNCAP занимается с 1996 года с подачи нескольких европейских институтов, Международной автомобильной Федерации, а также различных автомобильных объединений и клубов. Что примечательно, никто из производителей автомобилей не ставится в известность, что именно их продукция будет проходить данную проверку. Модели закупаются в автосалонах самым обычным способом, а уж потом проходят «огонь, воду и медные трубы». Причем в этом году условия были даже ужесточены, в проверку включили удар о бетонный блок, а также увеличили размер барьера для бокового удара. В результаты вносятся только итоги краш-тестов, статистические данные по данным авто (количество купленных, побывавших в авариях, число пострадавших погибших) в расчет не берутся.
Итак, пройдем по участникам в порядке возрастания степени безопасности. Невысокую отметку получил Mitsubishi L200. Фронтальный удар выявил сильную степень деформации кузова, разрыв днища. При этом и пассажирам придется несладко – возможны множественные повреждения грудной клетки и конечностей. Рулевая колонка у модели тоже чрезвычайно травмоопасна. Как отметили эксперты, оснащенность электронными системами безопасности у L200 хромает на обе ноги.
Еще один «японец» получил невысокую оценку – Mazda CX-3. И снова проблема с фронтальным столкновением. Хотя модель и показала себя хорошо при пинках со всех четырех сторон, но, как оказалось, несовершенно продумана защита пассажиров на задних сиденьях, а также высока вероятность хлыстовых травм при заднем столкновении. Еще один минус – за отсутствие как таковой системы экстренного торможения.
Неплохо показал себя в испытаниях новичок на автомобильном рынке – Toyota Avensis. Он стойко выдержал все блоки и преграды. Но все-таки специалисты нашли к чему придраться. Они посчитали, что недостаточно хороша защита для грудной клетки и коленей водителя.
Высокие результаты показал немецкий минивэн третьего поколения Volkswagen Touran. Пять звездочек он получил не только за надежность конструкции при столкновениях, но и за лучшую защиту для детей за счет использования даже в стандартной комплектации креплений для автокресел IsoFix и Top Teather. Однако минус все-таки присутствует – производители забыли про ту же систему экстренного торможения.
Модификации Форда S-Max и Galaxy попали в одну категорию из-за похожести конструкции. Причем «били» только Galaxy, а на ее примере оценивали и S-Max. При неплохих итогах краш-тестов все-таки выявлены недостатки – большие риски получить травмы грудной клетки у водителя и хлыстовые удары в шею для пассажиров сзади.
Пять звезд получил и французский представитель Renault Kadjar. Достойно выдержав все превратности судьбы, он показал достойную оснащенность необходимыми средствами безопасности, защиты пассажиров (и взрослых, и детей), пешеходов. Стать лидером ему помешала установленная вероятность получить травму шеи для людей на передних сиденьях.
А вот в немного не дотянула до первого места Audi Q7. Уступила из-за повышенных нагрузок на грудь водителя при фронтальном ударе, опасный для пешеходов капот и недостаточно полного комплекта средств защиты.
И вот звучат фанфары – первое место! Его занял шведский «паркетник» Volvo XC90. У этого представителя нового поколения кроссоверов самые высокие показатели степеней защиты всех пассажиров, а работу систем безопасности эксперты оценили на 100 баллов. Возможно, занять это почетное первое место модели помогла быстрота реакции производителей. Ведь немногим раньше концерн Volvo отозвал серию семиместного варианта из-за проблем с работой системы безопасности для третьего ряда сидений. Проблема была устранена очень оперативно, и, как говорится, результат налицо. Вольво в лидерах гонки!