Согласитесь, все-таки мы стали намного современнее. При неожиданной поломке или закончившемся топливе мы уже не стоим сиротливо на обочине с протянутой рукой, а сидя в теплом и уютном салоне своего авто, вызываем эвакуатор. Но как каждому образованному человеку, вам необходимо хотя бы иметь представление, что именно приедет выручать вас из беды. Выясним, какой агрегат занимается эвакуацией. Конечно же, и ежу понятно, что эвакуатор – это машина, вполне могущая поднять и перевезти даже самое безнадежное создание автопрома. При упоминании этого аппарата большинству людей сразу представляется серьезная махина с разноцветными мигалками и неимоверным количеством торчащих подъемников, рычагов и балок. И здесь немалая доля правды, это скорее утрированный собирательный образ. На самом же деле видов их множество. И, прежде всего, различаются они своим предназначением и способом загрузки. Давайте разбираться.
Проще всего разделить этих трудяг на два типа: с полной погрузкой и частичной. Помните, как в детстве – в кузов большой машинки впихиваем маленькую, да иногда и не одну. Вот так выглядит примерно полная загрузка. Используется такой тип в тех случаях, когда автомобиль совсем не транспортабелен, либо, к примеру, это груда металлолома после дорожно-транспортного происшествия. Нередко целостный закат используется, когда требуется очень бережно (чтобы не попасть на большие бабки) перевезти дорогущий экземпляр. Также аналогичным макаром перевозят квадроциклы, микроавтобусы и небольшие грузовички.
А теперь вспомните, что иногда на улицах Минска видели такую картину – одна машинка зацепила за передок другую и тянет. Это другая разновидность помощников – автоэвакуаторы с неполной погрузкой. У таких механизмов обязательно присутствует специальная стрела, которая выдвигается и крепко хватает за передний мост (либо устанавливается передними колесами) травмированный объект. И таким образом происходит его транспортировка в нужное место.
Но у вас может возникнуть вполне обоснованный вопрос: зачем же тогда на машинах с цельной площадкой дополнительно устанавливается кран, если стальной конь сам в состоянии заехать на помост? Хорошо, представим такую картину – бедняга после ДТП застрял в овраге так, что подступиться к нему не представляется возможным. Вот здесь и поможет манипулятор, он вытащит дорогую вашему сердцу железяку из самых неприятных и труднодоступных мест и увезет подальше. Помимо этого такие системы оснащены:
Так что будьте уверены, что машину смогут выковырять из самого гиблого места. Просто потребуется больше времени, физических и финансовых затрат. Но нам же важен результат, правда?
Среди всего прочего, различают спецтехнику с разной формой транспортировочной площадки. Наверняка часто видим такие с ломаной линией или с прямой. Различаются они лишь методом заезда. На ломаную наш объект заползает по устанавливаемым мосткам (иногда при помощи лебедки), а прямая посредством гидравлического механизма сама опускается прямо под колеса эвакуируемого транспорта.
И в большом мегаполисе и маленьком городке можно увидеть превеликое разнообразие эвакуаторов. Но самое главное, чтобы выбранная вами компания оказала услуги максимально быстро, качественно и желательно недорого. А собственно сама эвакуация вашего автомобиля по Минску или по любому другому региону нашей необъятной Родины прошла без лишних нервов и материальных затрат.