Эвакуаторы Минска оказывают помощь массе автомобилей, и большинство случаев приходится на последствия дорожно-транспортных происшествий. Очень часто недобросовестные владельцы стараются быстрее избавиться от таких машин.
Автомобильный рынок огромен и понятно, что если человек приходит сюда в первый раз, он уже знает, на какую сумму он ориентируется, какую марку, модель, год выпуска предпочтет.
В первую очередь обратите внимание на номера. Если номерной знак не отечественного образца, то такой товар лучше не рассматривать. Скорее всего он не растаможен. Такая модель будет стоить дешевле, но растаможка обойдется значительно дороже. Кроме того таможенная пошлина напрямую зависит от года выпуска.
Интересно, что обладая определенными знаниями, вы можете определить примерный возраст авто, не имея документов на руках. Приглядитесь повнимательней к лобовому стеклу, точнее в его угол, где находится надпись маленькими буквами. Если увидите цифру 8 (или 3) в самом низу надписи, то это значит, что стекло выпущено в 2008 году. Если возраст заявленный продавцом колеблется в диапазоне+/- 1 год, то такая разница допускается. Например, в модели 2007 года вполне может стоять стекло 2008 года. Это объясняется тем, что срок изготовления у завода наступает не 1 января текущего года, а в любой из осенних месяцев, в сентябре, допустим. Такие же цифры должны быть и на всех остальных стеклах. Значит, они родные, не бились, и машина не была в аварии. Несоответствие стекол – это прямой признак того, что с автомобилем были какие-то проблемы. А неодинаковые два и более стекла – прямое свидетельство об аварии.
Еще один быстрый способ определить, не аварийная ли машинка – измерьте зазоры между деталями кузова. Если в одном месте они составляют три мм, то и по всей машине должно быть точно так же. Неправильная геометрия кузова тоже легко определяется на глаз.
Посмотрите на спидометр, значения должны быть реальными. В среднем, авто проходит 20-30 тысяч километров в год. Если претендента немаленький возраст, а пробег совсем небольшой, то это должно насторожить. Значит, проводились манипуляции со счетчиком. Сильно потертый руль тоже свидетельствует о большом пробеге.
Не менее важна безопасность в автомобиле. Если датчик подушек безопасности не работает, то этих самых подушек просто нет. Скорее всего после аварии владелец решил сэкономить и не переплачивать за то, чего не видно.
Если модель далеко не двухтысячных годов, то наверняка она битая, перекрашенная и не один раз подвергалась ремонту, и не только кузовному.
Если внимательно присмотреться, то даже невооруженным глазом можно заметить, какие части кузова перекрашивались. Например, восстановленный капот всегда отличается по цвету от остального автомобиля. Он может быть более насыщенного оттенка, более блестящий. Очень часто на стыках кузовных частей мелкие вмятины могут быть просто не убраны. Значит, машина после срочного ремонта была выставлена на продажу, хозяин просто захотел как можно скорее избавиться от пришедшего в негодность «железного друга». Поверьте, вам такая «ласточка» тоже долго не прослужит.
Бывают случаи, когда авто полностью перекрашивается в другой цвет. Такая ситуация: машина красного цвета, после ДТП у владельца просто нет средств перекрасить капот в нужный оттенок, так как красная краска стоит намного дороже. Тогда весь кузов перекрашивается в дешевый белый цвет, а документы в Госавтоинспекции переоформляются. Всё законно. Но увидеть это тоже несложно. Посмотрите под резинки уплотнителей на дверях. Обычно эти места не прокрашиваются. То же самое увидите и под внутренней панелью дверей, под ковриком за педалями управления.
Обращайте внимание на страну производства авто. Американские квадратные номера отличаются от прямоугольных европейских. Также на американцах устанавливают желтые катафоты. На автомобилях европейского производства вы таких не найдете.
Эксперты не советую покупать американские механизмы из-за того, что владельцы очень небрежно относятся к техобслуживанию, могут проехать 50 тысяч км и масло ни разу не поменять.
С осторожностью отнеситесь к «гостям» из Прибалтики: именно оттуда едут к нам «утопленники» или собранные из нескольких частей. Обнаружить сразу это практически невозможно. Сварные швы видны, только если снять покрытие салона.