Дрифтинг как умение управлять автомобилем в плане интересных и крутых виражей – это действительно настоящее искусство, которое к счастью дошло уже и до нас. В Беларуси уже в течение нескольких лет подряд устраиваются интересные соревнования автомобилей, связанных с дрифтингом, которые привлекают к себе огромное число участников. Вместе с тем до последнего времени самой главной проблемой в таких конкурсах была объективная оценка качества виража, который оценить просто визуально достаточно тяжело. Однако сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, поскольку появилась возможность довольно точно установить победителя соревнований.
Недавно нашим соотечественником Владимиром Ивановым была воплощена в жизнь интересная задумка, позволяющая с высокой точностью выявлять мастерство прохождения того или иного поворота. Ее суть заключалась в попытке «оцифровать» виражи, используя для этого новейшие достижения информационных технологий, а именно – системы Wi-Fi модулей и GPS навигации. Созданный им так называемый «черный ящик» включает в себя ряд контроллеров, датчиков, модулей, инерциальную платформу и гироскоп, причем все системы управляются программно с помощью специального микропроцессора.
Создать такой инновационный аппарат удалось также благодаря талантливому программисту Александру Нечаеву, который разработал специальное программное обеспечение, с помощью которого стало возможным анализировать все происходящее с помощью сложнейших математических расчетов. К числу несомненных преимуществ нового комплекса следует отнести:
Перед заездом необходимо подготовить все необходимое оборудование, а также установить на каждый автомобиль небольшую черную коробочку, которая будет передавать импульсные сигналы на главный приемный пункт. Все мероприятия занимают не больше 50 минут, после чего гонщики могут приступать к соревнованиям, результаты которых система телеметрии будет четко фиксировать. По словам разработчика сегодня такой комплекс представляет собой отличный инструмент, который судьи могут полноценно использовать для вынесения точных и объективных оценок.
Специалисты отмечают, что на любой трассе есть плохо просматриваемые участки, где четко визуально оценить качество прохождения поворота очень тяжело. А новая система позволяет установить необходимые датчики в самых нужных местах, после чего буквально каждый эксперт может дать грамотную оценку маневра в каждом конкретном случае. Несмотря на то, что поначалу такая инновация была встречена специалистами с недоверием, сегодня она активно применяется на самых разных соревнованиях, которые проходят в Беларуси.
Принимая во внимание тот факт, что новая система оценки дрифтинга зарекомендовала себя очень хорошо, она имеет большие перспективы и в будущем. Конечно, пока она касается исключительно гоночных автомобилей и применяется на соревновании, однако в будущем новые системы телеметрии также могут иметь и более практическое значение. Ведь если в будущем эвакуация спецтехники будет проходить с помощью автоматизированного управления, от этого выиграют как заказчики, так и исполнители.