Как давно известно, большие города в первую очередь страдают от большого количества автомобилей, вернее, от недостаточного места для их хранения. Дворы многоэтажных домов так плотно заставлены машинами, причем с грубыми нарушениями правил, что иногда единственным выходов остаётся только вызвать эвакуатор в Минске и переместить нарушителя в другое место.
Столичные власти провели эксперимент с целью выяснить, насколько новые технологии могут помочь хоть частично разгрузить территорию от возросшего количества автотранспорта. Новая парковочная конструкция пока не работает для общественных целей, расположена она на закрытой территории, принадлежащей Белорусскому национальному технологическому университету на ул. Якуба Коласа, и установлена в порядке тестового режима. Обкатывать ной-хау будут только сотрудники учебного заведения. Стоит отметить, что эта модель парковочного оборудования полностью сконструирована в нашей стране на предприятии «Могилевлифтмаш» еще в 2011 году. Теперь пришло время проверить новшество, так сказать, в полевых условиях.
Принцип работы «карусели» совсем несложный. Свободная площадка конструкции опускается на землю, туда заезжает автомобиль. Затем водитель обязан покинуть салон, а машина на платформе после нажатия кнопки, словно на лифте, поднимается наверх и занимает свободную нишу. Паркинг-система состоит из нескольких уровней на металлическом каркасе, причем она довольно мобильна – за несколько часов ее можно разобрать, перевезти и собрать в другом месте. Весь образец занимает площадку размером 6 на 6 метров и может вместить до 10 автомашин. В обычных условиях на таком «пятачке» станут только два автомобиля.
Но есть и несколько недостатков: парковка может принять транспорт не тяжелее 2,15 тонны, а также непонятно пока, как на такой конструкции машины могут быть защищены от неблагоприятных погодных условий (дождя, снега), ведь здесь не предусмотрены ни козырьки, ни навесы, ни какие-либо другие защитные приспособления. О цене на услуги тоже пока речь вести рано. Хотя разработчики обещают, что будет она вполне доступной, хотя и говорят о том, что новинка не сразу станет популярной среди автовладельцев. Многие просто побоятся оставить свою «ласточку» на столь ненадежном на первый взгляд сооружении.
Стоит отметить, что во многих мегаполисах мира инженеры-конструкторы пытаются найти самые оптимальные варианты решения проблемы с автомобильными стоянками. Например, в соседней Российской Федерации в строящихся современных жилых и бизнес-комплексах устанавливаются похожие «карусели» – автоматические системы, состоящие из вертикальных блоков и достигающих в высоту немногим более 13 метров. Вся система управляется одним оператором, и, по утверждению производителей, очень надежна. Из плюсов таких парковочных сооружений можно назвать:
Кроме этого, встречаются и парковочные конструкции лифтового типа, в которых используется подъемник для доставки автомобиля в свободную нишу в специально отведенном многоуровневом помещении. Владельцу теперь не нужно въезжать, делать развороты, совершать маневры для парковки.
К слову, принцип роторной парковки уже используется в Саудовской Аравии, где также остро стоит вопрос свободный мест для хранения автомобилей. Там это дешевый и быстрый способ решения нехватки мест. Сборка подобной конструкции составляет всего 5 дней! При желании её можно оперативно разобрать и перенести в другое место.
Что ж, будем надеяться, что новое устройство с успехом пройдет все испытания в Республики Беларусь, и станет первым шагом для решения наболевшего вопроса хранения автомобиля в центре столицы.