Опытные водители хорошо знают о том, что свой автомобиль нужно поддерживать в исправном состоянии, своевременно выполняя все необходимые мероприятия по замене расходников. К счастью в случае неисправности или поломки всегда можно вызвать эвакуатор автопомощь 24, который оперативно доставит транспортное средство по месту назначения. Однако согласно недавно принятого закона Республики Беларусь «О дорожном движении» каждый водитель обязан также пройти ежегодное техническое обслуживание и получить соответствующий талон. В противном случае водитель рискует получить немаленький штраф за нарушение данного постановления.
Важно знать, что уже сегодня закон о прохождении технического обслуживания принят, а поэтому всем автовладельцами следует поспешить на СТО для соответствующей проверки и получения документа. Если рассматривать более подробно, то ст. 33 данного закона гласит, что проведение единого государственного технического осмотра является обязательным и относится ко всем видам самоходных машин и транспортных средств. Если же владелец машины проигнорирует данное постановление, то он рискует также быть притянутым к административному взысканию согласно ст. 18 ч. 5 «Нарушение правил эксплуатации ТС».
Довольно часто можно встретить вопрос о том, а имеет ли право сотрудник ГИБДД выписать повторный протокол о нарушении в случае, если его уже до того останавливали и штрафовали. Оказывается, что по закону это вполне возможно, так что имея на руках талончик на оплату штрафа и продолжая движение на автомобиле, у вас есть риск быть оштрафованным повторно. Дело в том, что хитрая формулировка предусматривает возможность наложения штрафного взыскания неограниченное число раз, пока ТО все же не будет пройдено.
Согласно все той же ст. 18 вышеизложенного закона со ссылкой на действия ст. 1-3 (нарушения правил эксплуатации ТС) действия, которые относятся к категории правонарушений, совершенные в течение 1 года влекут наложения за собой штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин. Помимо этого важно также отметить, что если человека привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение 3 раза, то по каждому из них водителю придется отвечать отдельно. Так что всю эту информацию очень важно принять во внимание каждому водителю, который не хочет платить штраф за нарушение сроков прохождения технического обслуживания транспортных средств.
Напоследок можно привести некоторые цифры статистики, показывающие опрос водителей относительно того, почему они не хотят проходить ТО. Вот какие результаты были получены:
Анализируя вышеизложенное можно уверенно сказать о том, что бунт водителей относительно высокий дорожных сборов вполне понятен, особенно для тех, кто живет в сельской местности и хорошо знаком с некачественным дорожным покрытием. Однако как ни оттягивай, а проходить ТО все же нужно, поскольку, по всей видимости, с каждым годом мера наказания за данное правонарушение будет ужесточаться. Главное, найти все же плюс в ТО, поскольку после его прохождения водитель получает более-менее ясную картину о реальном техническом состоянии своего транспортного средства.