Те автомобилисты, которые хорошо разбираются в конструкции и механизмах авто, тоже могут проверить свои знания, прочитав эту статью. А вот новичкам будет очень полезно ознакомиться с этой информацией, чтобы знать, чем контролируются все механизмы в работающем средстве передвижения. Бесспорно, воспользоваться услугой эвакуации авто в Минске самый простой выход из любой трудной и непонятной ситуации с машиной. Но все-таки элементарной информацией об устройстве перевозящей вас конструкции нужно владеть.
Нужно понимать, что работа самого важного звена – двигателя – была бы невозможна без датчиков. Они контролируют все процессы, позволяют вовремя распознать неполадки, предупреждают об опасности поломки. Что же они контролируют:
Понятно, что в устройстве автомобиля есть множество узлов и деталей, которые в силу своего постоянного движения имеют свойство нагреваться. Контроль за температурой обязателен во избежание перегрева и выхода из строя. Например, в «сердце» машины, двигателе. Или в охлаждающей жидкости. Естественно, такой датчик температуры необходим и для нормальной работы климат-контроля.
Не нужно напоминать о том, что уровень давления в различных системах автомобиля имеет определяющее значение. И его тоже нужно контролировать. В дизельных моторах таким прибором контролируется давление впрыска топлива. Они внимательно следят и за поведением масла в двигателе. А в некоторых особо навороченных модификациях даже за этим показателем в шинах авто.
Такой прибор называется – измеритель массового расхода воздуха или ДМРВ. Его функционирование непосредственно связано с механизмами двигателя.
Этот очень важный элемент в определении правильной деятельности многих узлов, к примеру, коленчатого вала. Ведь у движущихся деталей четкое выполнение функций связано с необходимым числом оборотов (открытий-закрытий как у дроссельной заслонки). Примером может служить индуктивный вид, от его информации зависит своевременный впрыск топлива в цилиндры ДВС.
С каждым годом экологическая ситуация на планете ухудшается, а нормы требований к составу выхлопных газов автомобиля все более ужесточаются. И лучше быть в курсе заранее о том, какой вредности дымок извергает выхлопная труба. А не услышать об этом от инспектора ГАИ со специальным прибором. И в этом поможет измеритель оксидов азота в выхлопной системе.
Кроме этого, есть еще лямбда-зонд, который отвечает за качество кислорода в смеси «топливо-воздух» для двигателя.
Эта новинка совсем недавно получила широкое распространение. Присутствует практически во всех новинках автопрома. В чем же особенность магниторезистивного прибора? Его устройство позволяет фиксировать разницу в электронных импульсах систем автомобиля. Магнитное поле прибора определяет их сопротивление. А эта информация направляется прямиком в блок управления, который сам корректирует работу конструкции. Конечно, из такого описания не всем понятен принцип работы. Но скажем, что такими датчиками, например, регулируется угол поворота колес.