АКЦИЯ
Контакты Сотрудничество Отзывы Новости
Этот день в истории автомобиля
ЗАПИСЬ ОПУБЛИКОВАНА: 16.06.2015

16 и 21 июня в истории автомобилестроения

Третья неделя июня ознаменовалась сразу двумя примечательными датами в автомобильной истории. 16 июня 1903 года основана американская компания The Ford Motor Company, в будущем крупнейший концерн автомобилестроения. А 21 июня 1925 года считается днем основания московского такси.

Happy birthday, такси!

Большинство белорусов плохо представляют свою жизнь без автоуслуг, таких как таксомотор, даже те, кто никогда не садился за руль. В принципе, и эвакуатор в Минске, да и в прочих регионах, в каком-то смысле можно считать такси для автомобилей.

Именно прекрасным утром воскресенья 21 июня далекого 1925 года из небольшенького гаража по второму Дьяковскому переулку города Москвы на транспортную линию выкатились 16 авто марки Рено с приметной желтой полоской на кузове. Такой вид городского транспорта предназначался для активного и недорогого перемещения по городу простых граждан. В авто был даже установлен счетчик, который отмечал расстояние и стоимость проезда, правда, был он неуклюжим и громоздким, эдакий ящик с окошечком. В первые дни работы таксомоторов от клиентов просто не было отбоя, москвичам явно пришлась по вкусу новинка. А выручка составляла практически ту же сумму, что и от городского пассажирского автобуса. На самых оживленных площадях были установлены специальные стоянки такси, где пассажиры ожидали прибытия свободной машины.

первое такси

За первый год такси обслужило около 3 миллионов человек, а это на то время колоссальный показатель. Ведь многие из москвичей в то время передвигались исключительно пешком. К 1930-му число машин-такси увеличилось до 199 штук. В 1930 году были приобретены еще 200 автомобилей марки «Форд», что дало толчок к основания первого таксомторного парка. Кроме этого, автопарк постоянно пополнялся новыми авто, кроме Рено и Форда, здесь присутствовали такие марки как «Штейер» и «Фиат». До начала Великой Отечественной войны в Москве присутствовало всего 5 таксомоторных парков, а на улицах колесило около 3400 машин такси.

История знаменитого Форда

Ford незыблемо является маркой чуть ли не самой любимой и популярной в народе. А The Ford Motor Company – крупнейший в мире производитель авто по объему выпущенной продукции за время своего существования (4 место). В США его опережают только GM и Toyota, а в Европе – Volkswagen. Имя основателя Генри Форда знают даже люди, далекие от автомобильной тематики. Интересно, что его компания первая догадалась применить такую новинку как сборочный конвейер. Первым блином (но не комом) был Ford Model T, который получил по праву признание и стал популярным, и выпускался он аж до 1927 года.

Первый автомобиль Ford T

Не все знают, что советские творения ГАЗ-А и ГАЗ-АА – это полные копии моделей Форда, по поводу этого в самом конце 20-х годов между руководством Советского Союза и американской компанией был заключен договор.

Первый ГАЗ-АА

Интересно, что производство структурируется по географии: Ford Asia Pacific, Ford North America и Ford of Europe. Каждый из филиалов выпускал свой особенную модельную линейку. Лишь в 2006 году было объявлено о единой политике, то есть всем моделям были открыты дороги всего мирового пространства. 80 заводов и представительств компании, с чьих конвейеров сходят эти популярные авто, расположены по всему земному шару, в том числе и на территории нашего соседа, Российской Федерации.

За время своей истории автоконцерн переживал немало взлетов и падений, периодов успеха и кризиса, слияний, продаж и реорганизаций. Но успешная маркетинговая политика вывела торговую марку снова на первые мировые позиции. Но и спустя более ста лет контрольный пакет акций компании все так же принадлежит семье Форда, представители которой возглавляют Совет директоров.

Поделиться в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие материалы на сайте: