Автоэвакуатору на наших дорогах работы прибавилось, ведь количество машин выросло. А все дело в том, что ценники на авто значительно опустились и автомобиль стал, уж действительно, доступным средством передвижения, а уж никак не роскошью.
А все началось с российского обвала денежных единиц и лихорадки того же российского автомобильного рынка. Сейчас уже практически никто не едет самостоятельно за машиной в Российскую Федерацию. Ведь новый автомобиль можно приобрести и в белорусских салонах по той же привлекательной стоимости. Ну может быть незначительно дороже, но с определенными гарантиями. Кроме всего прочего, теперь автосалоны предлагают приобрести заветную мечту в лизинг, что естественно делает покупки на Родине более привлекательными.
А что же с подержанными авто? Цены на автомобили с пробегом опустились практически вдвое. Те, что раньше стоили около трех тысяч зеленых, теперь обесценились до полутора тысяч и застряли мертвым грузом на автомобильных рынках и на досках объявлений. Просто превратились в никому ненужный хлам. Хотя многие автовладельцы умышленно не снижают ставку, надеясь на скорое окончание автокризиса. Но эксперты не прогнозируют его скорейшее завершение. Зато они же говорят, что если курс рубля снизится вновь, белорусы создадут новую волну в автосалонах РФ, сметающую все и вся на своем пути. А что, дешево же, халява!
Какие же автомобильные бренды самые лакомые у белорусов? Кроме, конечно, непререкаемой тройки лидеров из Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Accent, на первые позиции вышли Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Lada Largus и Great Wall M4. Эти модели стали вполне доступными для обычного белоруса. А то, что собираются они в России, никого не останавливает. Качество-то ведь абсолютно не пострадало из-за смены региона производства.
Конечно, российские продавцы автомобилей понесли огромные убытки. Теперь абсолютно невыгодно ввозить такой товар в нашу страну, оплачивать все пошлины и налоги и продавать по той же стоимости, что и в соседнем государстве. А тем более те, кто самостоятельно пригнал авто и вынужден их продавать себе же в убыток. Все дело в доходах наших сограждан. Кто-то позволит себе бюджетный вариант, а кто-то не согласен ездить «как все» и присмотрит вариант уже премиум-класса. А вот о ввозе автомобилей из Европы речь не идет вообще. Не та ценовая категория получается в итоге.
Получившая в последнее время попытку внедрения система trade-in подразумевает обмен старого автомобиля в зачет нового. Но автовладельцы не готовы к тем ценам, которые им предлагают автодилеры. Ведь в большинстве случаев предлагаемые на обмен авто требуют очень больших вложений. Вот и получается, что «корч» лучше продолжать добивать или распродавать по запасным частям. Вторичный рынок переживает еще больший кризис. И возможно, даже стоит готовиться к ухудшению ситуации тем организациям и лицам, которые строили свой бизнес на комиссионной продаже авто.
А в заключении можно сказать о том, что белорусский автомобильный рынок довольно гибок и всеяден. Сегодня в модном тренде уже гибридные модели Тайоты, Хонды и Лексуса. А в дальнейшем, возможно, и на электромобили пересядем.