Когда столбик термометра наконец-таки опустился до адекватной отметки, все, в том числе и автовладельцы, вздохнули с облегчением. А прогноз синоптиков обосадках по всей территории республики так вообще восприняли с энтузиазмом. Но не стоит расслабляться! Ливни не менее опасны для автомобиля, чем сильная жара. И в такую погоду нужны предпринять некоторые меры предосторожности. Иначе, как показывает практика, эвакуация машин в Минске в период ливневых дожей становится просто массовой.
Вот наиболее распространенные последствия от сильного дождя на дороге:
Сам по себе дождь становится причиной создания аварийных ситуаций на дороге: обзор затруднен из-за капель на стекле, запотевания изнутри, брызг от проезжающих рядом авто. Да еще и пешеходы, закрывшись капюшонами и зонтиками, не смотрят, куда бегут. Поэтому для максимального уменьшения риска водителю стоит быть предельно осторожным, «смотреть во все глаза», выбирать оптимальный скоростной режим, например, при прохождении луж или пешеходных переходов.
Видя, что с неба начинает капать, стоит сбросить скорость и включить на полную катушку свое внимание. Именно сейчас дорожное покрытие намокает, а сам водитель еще не перестроился на вождение по мокрому асфальту. Вот тут-то недалеко и до аварии.
Аквапланирование не менее опасно, особенно если скорость велика. Что это за эффект? Все дело в том, что обычная покрышка устроена таким образом, что канавки на протекторе обязаны выдавливать воду из-под колеса. Но если воды очень много, то глубина бороздки с этим, естественно, не справляется. Колесо просто отрывается от поверхности дорожного покрытия и словно плывет.
Самой распространенной ошибкой в такой ситуации становится желание поскорей проскочить лужу. На большой скорости машина скорее всего станет «аквапланировать». Оптимальным вариантом здесь будет отпустить педаль газа и не выворачивать руль, чтобы не вылететь за пределы дороги. А лучше не превышать, потому как выйти из водного заноса гораздо труднее, чем предотвратить его.
Видите большую лужу? Сразу вспоминайте народную мудрость – не зная броду, не суйся в воду. Особо отчаянные лихачи, пытаясь преодолеть неожиданно возникшее водное препятствие, слишком переоценивают свои возможности и недооценивают ситуацию. А поэтому чаще всего остаются посреди «водоема» в заглохшем автомобиле. А еще под водой может скрываться открытий канализационный люк, огромный камень или груда кирпичей.
Если вы на городской улице, то уж лучше включить аварийку и немного переждать, когда уровень воды снизиться. Или понаблюдать за теми, кто все-таки решиться проскочить. А для особо торопливых тоже есть выход – вскочить в резиновые сапоги и исследовать дно лужи.
Бывает так, что затопление на дороге может достигать большой глубины. В теории легковушка может переехать водоем с полметра. Но рисковать не стоит. При движении образуется волна, которая заливает важные движущиеся механизмы под капотом. И тогда вас ждут проблемы посерьезней, такие как гидроудар, например. Влага попадает через воздухозаборник в механизм двигателя. Кроме того, вода может проникнуть и в систему зажигания, и в редуктор, и в коробку передач. А это уже чревато значительными финансовыми расходами. Причем многие страховые компании «утопление» страховым случаем не считают.
При малейшем подозрении на попадание воды в двигатель, отключайте аккумулятор и не пытайтесь выехать. Вызывайте эвакуатор. Но даже если все-таки водное препятствие удалось проехать, обязательно подсушите тормозные колодки, выполнив несколько резких торможений.