Дорожная инспекция призвана следить за порядком на наших дорогах. И с этой задачей справляется вот уже много лет. Жизнь каждого автомобилиста так или иначе была означена общением с инспекторами, приятным или не очень. Во всяком случае надо понимать, что их работа напрямую связана с обеспечением безопасности нашей жизни и здоровья. Тем более эвакуатор BY давно и прочно сотрудничает с данной службой, ведь транспортировать неисправные авто или машины-нарушители без услуг эвакуации не получится. Сегодня 3 июля день сотрудников ГАИ в Республики Беларусь.
Стоит заметить, что законодательство стало контролировать транспорт еще раньше, в 1926 году, когда свет увидел первый документ, касающийся дорожного движения – Постановление Минского городского Совета «Об автомобильном и мотоциклетном движении».
Изначально ГАИ именовалось как «Госавтоинспекция Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции». Образование данной службы произошло в далеком 1936 году, когда стало понятно, что всё увеличивающийся поток автомобилей следует контролировать во избежание участившихся происшествий и аварий. Тогда же и было подписано Постановление Совета народных комиссаров за номером 1182, которое описывало порядок работы инспекции.
Если процитировать сей документ, то главной задачей нового подразделения была борьба с аварийностью на дорогах, а также незаконным «хищническим» использованием государственного автотранспорта. Ведь такого было подавляющее большинство. Кроме этого разрабатывались технические нормы и способы измерения этих самых норм. Строго учитывались все дорожно-транспортные происшествия, анализировались их причины, устанавливались виновные. Еще автоинспекторы строго следили за подготовкой водительских кадров, их правовым воспитанием и моральным (!) обликом.
Примечательно, что самым первым начальником государственной автомобильной инспекции Белорусской ССР стал Гирша Давидович Морсон. Именно этот человек оснастил регулировщиков жезлами, тогда еще деревянными палками из ясеня красного цвета.
До начала Великой Отечественной войны в Минске было всего лишь 3 светофора и металлические кнопки на нескольких пешеходных переходах.
В годы войны не уделялось столь пристального внимания дорожному движению. Да и какое было движение в городе, лежащем в руинах? Но немало инспекторов ГАИ стало героями этого кровопролитного и страшного времени.
И в послевоенные годы работникам дорожной инспекции приходилось, мягко говоря, несладко. Люди стояли на перекрестках по 12 часов, без формы, без полноценного питания, без наличия специальной техники. Именно тогда кто-то придумал покрасить фонарь типа «летучая мышь» в зеленый и красный цвета. Таким нехитрым способом была найдена альтернатива светофорам, и регулировалось движение ночью.
Кроме всего прочего, регулировщики после нелегкой трудовой смены направлялись на расчистку улиц столицы. Трудно представить, как жилось этим людям в такое время. Честь им и слава!
Если со дня основания и по 41-ый год основной управленческий аппарат всего Советского Союза состоял всего лишь из 57 человек (рядовые инспекторы в расчет не берутся) в шести отделах, то сегодня численность государственной автомобильной инспекции Республики Беларусь составляет ни много, ни мало около двух тысяч человек.
Столичная инспекция располагается в обустроенном комплексе на проспекте Дзержинского в Минске, в её распоряжении самое необходимое и новейшее оборудование контроля и учета. Возглавляет Управление ГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Дмитрий Михайлович Корзюк.
Служба эвакуации «СКОРОХОД» поздравляет всех сотрудников ГАИ РБ с их профессиональным праздником и желает только ровных дорог, дисциплинированных водителей и пешеходов, спокойных дежурств!