АКЦИЯ
Контакты Сотрудничество Отзывы Новости
Изменения в получении водительского удостоверения на мотоциклы
ЗАПИСЬ ОПУБЛИКОВАНА: 29.06.2015

Не сдашь – не поедешь

В летний период услуги эвакуатора требуются не только автомобилям. В число клиентов с наступлением тепла начинают стремительно вступать и мотоциклисты. Очень часто такой легкой техникой пользуются те, у кого были права только с этой категорий. И человек, не ездивший самостоятельно почти целый год, не повторявший правила, не знакомый с изменениями законодательства, достает запылившиеся корочки и выгоняет своего «железного коня» из гаража. А зачастую таких прав нет вообще.

мотоцикл в гараже

«Решил после пары рюмок выпитого погонять по деревенским улицам» оборачиваются трагедией. Естественно, как результат участившиеся дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов. Именно поэтому Совет Министров решил ужесточить порядок получения водительских прав для мотоциклистов. Документ, регулирующий этот процесс, уже 22 июня был подписан, и через полгода он вступит в законную силу. С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте СовМина.

Раньше было проще получить категорию А

До нынешнего дня получить разрешение погонять на байке мог любой гражданин, достигший 16 лет и старше. Проходить обучение было не обязательно, самостоятельно изучив правила дорожного движения, нужно было сдать два экзамена: теорию и практику. До 18-ти лет этот гражданин мог управлять транспортными средствами с объемом движка не больше 125 кубиков и мощностью, не превышающую 11-ти киловатт. А вот если исполнялось 18 лет, кат-я А присваивалась автоматом, то есть появлялась право управлять мотоциклами с любой кубатурой и мощностью без исключения.

права категории а

Если же у водителя уже имелась кат. В (управление легковым авто), достаточно было показать экзаменаторам вождение на мотоцикле и заветные А и А1 в кармане. Все проще простого, не так ли?

Новые правила получения категорий А1 и А

Те водители, у кого на данный момент имеется А, могут не волноваться, для них ничего не изменится. Честно заработанной категории, конечно, лишать никто никого не станет. А вот бедняги, у которых присутствует лишь А1, получить категорию А смогут лишь по прошествии двух годиков. Обязательным теперь является наличие этого самого 2-х летнего стажа. Затем категория открывается просто так, автоматически.

Теперь получение «байкерских» прав не зависит от возраста. Сначала придется открыть А1, сдать все экзамены и 24 месяца покататься на «несерьезной» технике, и наконец получить автоматом А.

Это же касается и обладателей категории В. Раньше положенного срока получить права не выйдет.

мотоциклы для начинающих

Однако в документе есть лазейка для особо желающих: ее как-то обошли вниманием. Это касается учеников автошкол: они могли при прохождении испытаний на В сдать одновременно и на более низшую. Скорее всего этот пункт будет доработан или изменен при применении нового нормативного акта на практике.

Мировая практика

Кстати в других странах получить право на управление байком тоже не так уж и просто. В Европе есть немало ограничений на «мотоциклетные права»:

  • В Испании получить возможность управлять любым мотоциклом можно лишь при наличии низших кат-ий после 2-х лет езды да еще с обязательной сдачей экзаменов;
  • В Германии управлять любым байком можно лишь с 25-ти лет, отучившись на специальных (теоретическом и практическом) курсах;
  • Во Франции вы сможете ездить на мотобайке с 24-х лет или с 20-ти, но при условии 2-хлетнего обладания удостоверением на технику мощностью до 34 киловатт;
  • В Литве всё категорично – мотоцикл только с 24-летнего возраста;
  • В Эстонии чуть полояльней – с момента, когда исполнится 21.

Как видим, и наши законотворцы решили перенять западный опыт в деле обеспечения безопасности на дорогах Республики Беларусь.

Поделиться в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие материалы на сайте: