Как показала жизнь, автопомощь с выездом требуется не только простым смертным, но и таким легендарным авто. В связи с эти происшествием все вспомнили, что это же и есть та известная машинка, на которой ездил крутой киношный спецагент Джеймс Бонд. Причем впервые за рулем этого авто Бонд появился аж в 1964-ом, когда на экраны вышел фильм «Голдфингер». Но на этом кинокарьера Астона не закончилась. Модель использовали в других лентах про непобедимого киногероя. Стоит отметить, что в фильме автомобиль превратился не просто в средство передвижения, а в настоящую боевую машину.
Над конструкцией серьезно поработали инженеры, снабдив «ласточку» :
А еще агент был всегда защищен бронированным креслом и имел возможность катапультироваться из автомобиля. Впечатляет, не правда ли?
Конечно, на самом деле Aston Martin DB5 в реальности всеми этими гаджетами не обладает. Однако это совсем не снижает уровня его уникальности, престижности и цены. К слову, тот экземпляр, что попал в аварию, оценивается в полтора миллиона американских долларов.
Это довольно редкая модель. Серийно выпускалась всего лишь два года. И за этот период выпущено было только 1023 штуки. А, как известно, редкие машины ценятся больше и стоят дороже.
Самым редким автомобилем считается DB5 shooting brake, который является четырехместным универсалом. Причем, как оказалось, прототип модификации всего лишь один. А еще 11 моделей DB5 были переделаны под него по желанию их владельцев.
DB5 Vantage представляет собой конструкцию с особо повышенной мощностью (315 лошадок) и с вакуумными тормозами. Существует в количестве 65 экземпляров.
123 машины были исполнены в виде кабриолетов с откидным верхом. В конструкции присутствует двигатель Vantage, а в названии слово Volante.
Следует отметить, что небольшое количество обладателей таких автомобилей считаются уже истинными ценителями автоискусства и коллекционерами.
С этим поистине красивым и легендарным автомобилем связано немало историй. Буквы DB означают имя главы компании Дэвида Брауна. Хотя однажды было предложено изменить их на JB – Джеймс Бонд. Ведь теперь Астон неизменно ассоциировался только с именем этого спецагента. Браун было согласился, но с тем условием, что за это киношники будут платить компании. Видимо, цифры были настолько высоки, что на этом разговор и окончился, а аббревиатура осталась неизменной.
Известно, что на съемках фильма использовался не один, а четыре авто. Причем именно та машина, которая участвовала в съемках, была первым производственным экземпляром.
А вот один экземпляр DB5 до сих пор находится в розыске. Его похитили еще в 1997 году в США и так и не нашли.
После того как Астон «проснулся знаменитым», его несколько раз перепродавали и выставляли на аукционы по баснословным ценам. Однако покупатели всегда находились. Желание обладать легендой отметало любые меркантильные сомнения.
Хоть в те далекие годы любые информационные каналы СССР с Западом были крепко-накрепко закрыты, особо высокие чиновники все же увидели «Голдфингер». И было тут же приказано создать подобный автомобиль для наших, не менее крутых, агентов КГБ. А чем наш Штирлиц хуже Бонда? И такая машина была сконструирована – ей стала «Волга». Из передних крыльев выдвигались пулеметы, в глушителе имелась дымовая шашка, и даже госномера переворачивались. Кто же знал, что советские военные воспримут киновымысел так буквально? Судьба модели проста и незавидна: 25 лет она была на службе советского консульства в Берлине, а потом продана частному коллекционеру. За какую сумму, история умалчивает.